Главная / Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Берёзка» оборудовано кабинетами узких специалистов, для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ, имеются средства обучения и воспитания для использования на занятиях  с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Кабинет учителя-дефектолога оборудован для занятий с детьми по коррекции нарушений:  зеркало настенное, зеркала настольные, светильник – подсветка с люминесцентной лампой, светильник настольный под лампу накаливания, ящик для игры с песком,    дидактические игры по речевому и познавательному развитию, куклы, песок (космический, цветной, сухой), фланелеграф, ширма, наборное полотно, магнитная доска, мольберт двусторонний.  Для реализации АООП и АОП в наличии демонстрационный и раздаточный материал по математическому развитию, развивающие игры математического содержания, матрешки, пирамидки,  пазлы, мозаики, домино, лото, шнуровки, вкладыши, кукольный театр, игрушки,  демонстрационный материал по различным лексическим темам, гербарии, диагностический материал для обследования детей. Для работы с детьми с нарушениями интеллекта и расстройством аутистического спектра: волшебные комодики, кинетический песок, гонзики, наногамм, флипперы.

 

Кабинет учителя-логопеда оборудован для занятий с детьми по коррекции речи:  Зеркало с лампой дополнительного освещения, стол, стулья для занятий у зеркала, дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания, материалы для автоматизации и дифференциации шипящих звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты) предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп, логопедический  альбом для обследования  звукопроизношения, предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки и серии сюжетных картинок, разрезные картинки со всеми видами разрезов, схемы для составления описательных рассказов, настольно-печатные игры  по изучаемым темам, предметные картинки для уточнения произношения в звукоподражаниях, предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, настольно-печатные дидактические игры для автоматизации идифференциации свистящих и шипящих звуков в словах и предложениях, настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи, настольно-печатные дидактические игры для закрепления навыков звукового и слогового анализа и синтеза, разрезной и магнитный алфавит, средние конструкторы для развития мелкой моторики, игрушки-шнуровки, палочки Кюизенера, переносной мольберт, демонстрационная магнитная  доска, столы, стулья для детей для занятий по подгруппам.

 

В комфортной комнате (педагог-психолог) созданы все условия, в которых дети могут получать только положительные эмоции. Оборудование комнаты можно разделить на два функциональных блока: релаксационный— в него входят мягкие покрытия, пуфики, сухой бассейн, безопасные зеркала («кривые»), аквалампа, приборы, создающие рассеянный свет, релаксационная музыка; активационный — в него входит все оборудование со светооптическимии звуковыми эффектами.

Особенностями РППС в ДОУ является специально организованное пространство для детей с ОВЗ: специально оборудованные уголки для индивидуальных коррекционных занятий в группах, тренажеры, мягкие модули,  детализированные объекты действительности, пособия для развития мелкой моторики рук, многофункциональный материал.